пʼятницю, 6 лютого 2015 р.

ЗДОРОВ’Я ДЛЯ МОЛОДІ: МОДА ЧИ ВЕЛІННЯ ЧАСУ» АБО « СТЫДНО НАМ В 15 ЛЕТ ГОВОРИТЬ ЗДОРОВЬЮ НЕТ!!!»

Формувати в учнів відповідальне ставлення до свого здоров’я - мета проекту Бердянської гімназії №3 «Сузір’я» Бердянської міської ради Запорізької області.


Валерія Петранова,
Президент гімназії
учениця 8-го класу
Бердянської гімназії №3 «Сузір’я» Бердянської міської ради
Запорізької області
(Бердянськ)

«ЗДОРОВ’Я ДЛЯ МОЛОДІ: МОДА ЧИ ВЕЛІННЯ ЧАСУ» АБО
 « СТЫДНО НАМ В 15 ЛЕТ ГОВОРИТЬ ЗДОРОВЬЮ НЕТ!!!»

З чого починається нація? З маленької дитини. Саме вона є запорукою щасливого майбутнього. Тому так важливо зберігати її здоров’я у повній безпеці. Лікарі піклуються про безпеку дітей як тільки можуть. Але річ не лише в них, їм самим це не потрібно. Чому це так? Сучасні діти вважають більшою проблемою відключення Інтернету або проходження комп'ютерної гри, ніж загрозу власному здоров’ю. Замість кількох кіл навколо стадіону вони воліють цілими днями сидіти за комп’ютером чи телевізором.
Впевнена, здорова та сильна молодь перетворюється  на зграйку Інтернет -  залежних людей. І це є головною проблемою. Кожна третя дитина на запитання : «Ти займаєшся спортом?» відповідає «Навіщо?» Вони не розуміють, що саме фізкультура  робить їх вольовими, незалежними людьми. Саме тому треба прививати любов до спорту та здорового способу життя з дитинства. Більшість батьків не приділяє уваги пасивному відношенню їх малюків до фізичних вправ. Що є, на мою думку,  невірною поведінкою. Дитина – віддзеркалення поведінки батьків. Часами це дзеркало ніяк не підходить під визначення "спортивна" особистість. Тож я вважаю, що почати треба з родини. Хоча навіщо так далеко заглиблюватися? У будь-якій шкільній програмі є обов’язковий предмет «Фізична культура». Якщо зайти в один із спортивних залів під час уроку можна поспостерігати сумне видовище. На лавці «хворих» сидить майже весь клас. З якої причини сталося масове захворювання? За даними соціальних досліджень на сьогоднішній день 30-80% учнів не відвідують уроки фізкультури. Причиною, на їхню думку, є банальна нудьга та не бажання зайвий раз перевантажуватись. І найдивовижніше те, що батьки продовжують ретельно вибивати довідки "звільнення від фізкультури". Діти чудово розуміють, що за невідвідування уроку їм нічого не буде, а  батьки потурають у всьому, подібними діями тільки погіршуючи фізичне здоров'я своїх дітей. Розвиток нанотехнологій і комп'ютеризація не повинні впливати на наше бажання залишатися здоровими.
Саме заради здоров’я молоді ми з вересня розпочали проект, який має назву «Здоров’я для молоді: мода чи веління часу» або « Стыдно нам в 15 лет говорить здоровью нет!!!»
Ми – це майбутнє! Не думаю, що майбутнє в нашому уявленні має виглядати так. Здоров'я –  це найбільший скарб. Зміцнюючи його і допомагаючи це робити іншим, кожен з нас будує непереможну, сильну націю!
Мета проекту:
·       формувати в учнів відповідальне ставлення до свого здоров’я;
·       ознайомити з причинами захворювань;
·       розвивати правильні навички щодо особистої гігієни та режиму;
·       навчити  запобігати виникненням захворювань.
Актуальність проекту
В рейтингу життєвих цінностей молоді здоров’я займає лише 4 місце, після родини, дружби та спілкування, фінансового благополуччя. Наслідки такої неуваги даються взнаки  вже в більш зрілому віці. Низька мотивація учнів до  здорового образу життя, відсутність поняття  цінності здоров’я, знижує ефективність здоров’язберігаючого осередку навчального закладу, чим й зумовлена актуальність проекту «Здоров’я для молоді:мода чи веління часу» або «Стыдно нам в 15 лет говорить здоровью нет!!!»
Очікувані результати проекту:
1.     Збільшення числа учнів, бажаючих відвідувати спортивні секції
2.     Скорочення кількості пропусків за хворобою
3.     Не допустити появи вередливих звичок у гімназистів
4.     Толерантне відношення до хворих людей, збільшення учнів, які беруть участь у благодійних акціях
Етапи проекту
1-й етап. Визначення мети та завдань проекту
2-й етап. Збір та опрацювання матеріалів, практичні заняття,підготовка до виступу старшокласників на тему пропаганди здоров’я
3-й етап. Презентація проекту

Презентація проекту
«Стыдно нам в 15 лет говорить здоровью нет»
Построение под музыку.
Приветствие: Вас приветствует агитбригада « Импульс».
Слушайте нас! Слушайте нас!  Очень внимательно слушайте! Наш разговор о твоем здоровье, человек! О здоровье твоего потомства! И просто о том. Как прожить на земле!
(На  мелодию  песни  «Остров  невезения»):
Ведущий 1:
Весь  покрытый  маревом,
Абсолютно  весь,
Остров  людей – хлюпиков
Где-то  в мире  есть.
Остров  людей – хлюпиков
Где-то  в мире  есть,
Весь  покрытый  маревом,
Абсолютно  весь.
Там  живут  несчастные
Все  курильщики,
Да  ещё  заядлые
Алкоголики,
А  ещё  обжоры
И бездельники –
Там  живут  несчастные
Паралитики.
Все танцуют
Ведущий 2:
По  данным  института  питания,  на  этом  острове  из  ста  подростков,  употребляющих  в  пищу  чипсы,  сухарики,  кока-колу  и  не  получающих  горячего  питания,  95  страдают  ожирением  и  заболеваниями  желудочно – кишечного  тракта.
Ведущий 1:
По  данным  исследований,  на  этом  острове  из  ста  случаев  заболевания  туберкулёзом и  раком  лёгких  95  приходится  на  курильщиков.
Ведущий 2:
У  курильщиков  поражены  сосуды  сердца,  мозга и  конечностей.
Ведущий 1:
От  постоянного  отравления  наркотиками,  алкоголем  и  никотином  жители  острова  превратились  в  слабых, недоразвитых  существ.

Миниатюра. Сидит пьяный отец за столом. На столе - пустая бутылка. Подходит сын. С презрением смотрит на бутылку, убирает ее со стола, заменяя соком.
Ведущий 1:   
                    Крошка сын к отцу пришел,
           И сказала кроха:
Ведущий 2:   
          Соки – это хорошо!
          Водка- это плохо!
          Водка- опиум, пиво- враг….
Ведущий 1:   
          Пью,.вдыхая, полной грудью,
          Веселее жить!
Ведущий 2:   
          Пиво – сгинь, и водка – сгинь!
          Будет сей порок излечен,
          Уменьшает он мозги,
          Увеличивая печень!
Ведущий 1:   
          Про пьяниц много пропето разного,-
          Из этих пений запомни только:
          Беги от яда, от заразного,
          Тащи из ада алкоголика! (тянет за рукав от стола Илью, а тот   упирается.)
Муз. Заставка
Ведущий 1: Что же  происходит  в нашем организме, если мы курим?
Ведущий 2: Табак (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Табак")
Ведущий 3: Алкоголь (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")
Ведущий 4: Наркотик (девочка,  на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")
Ведущий 5: Мозг (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")
Ведущий 6: Печень (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Печень")
Ведущий 7: Лёгкие ( мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Лёгкие")
Ведущий 8: Сердце (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Сердце")
Действие:
Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.
Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной  убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.
 Напевает: «Давай  закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)
 Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток,  изволь! Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём помаленьку»,  Водка «Прощай молодость»,  Бренди (коньяк) «Кто следующий?» Ну, кто  желает сбрендить?
  Мой любимый тост:«Первая чаша вина принадлежит жажде,
 Вторая чаша – веселью,  Третья – наслаждению, Четвертая – безумию.»
Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я ко всем к ним без  вопросов подъезжаю на колёсах .Угадайте-ка мой любимый вид спорта!  СПИДвей! А вот ещё загадочка:  Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы! Ну что, раскрутим СПИДометр?
 Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.
 Алкоголь:  Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень, целует её. Привет, Мозг! Дай-ка я  тебя  иссушу! Зачем это тебе столько извилин?
Никотин:  Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).
Сердцу:  Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный.(Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые  подарки.)
Желудку:  Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.)
 (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые  подарки.)
Мозгу:  Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые  подарки, а потом читает стих-признание.)
Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!
 Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и  Туберкулёз припас. А напоследок –  Рак!!! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)
Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.
Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не надо  принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны нам такие друзья!!!Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.
 Сердце, Желудок, Мозг и Лёгкие, взявшись за руки,  поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром»)
 Водку когда пить начнете,
Здоровье начнёте терять…
А коли совсем вы не пьёте,
То лучше и не, то лучше и не,
Лучше и не начинать, не начинать!
Припев:
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р.)

Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. На сцене появляются фигуры в черном. В руках зажженные свечки. Это души умерших. Их лица скрыты капюшонами.
Ведущий 1: я ребенок- инвалид. Мои родители алкоголики я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5–ти лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы!
Ведущий 2: Мой отец постоянно курит прямо на кухне .Но сильно болел почему-то я! После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна… мне было 14 лет!
Ведущий 3: Я стала употреблять наркотики еще в школе. Умерла  в14 лет от пере дозировки…
Ведущий 4: Мои родители употребляли наркотики. Папа умер от передозировки еще до моего рождения…Я родилась со страшным  диагнозом- СПИД. Умерла в 4 месяца.
На фоне музыки  2 ведущих выходят с разных сторон.
1-я В:         Вглядись планета в их глаза-
                   Свое увидишь отраженье.
                   Смотреть и не смотреть нельзя
                   В них приговор! И нет прощенья!
2-я В           Останови, планета, бег!
                    Чтоб каждый мог других услышать.
                    И чтобы каждый человек
                     Обрел надежду выжить!
Свет в зале зажигается. Все участники  на сцене.
3-я В.          Не нужны кошмары дурацкие эти-
                   Ни мне, ни родным, ни нашей планете!
                   Давайте покончим с бедой навсегда,
                   Ведь мир- это наша большая  семья!
                   Мы не вернемся в тот сон никогда.
                   Здоровый образ жизни выбираю я!
Поднимается баннер, каждый говорит: И я ! И я! И я! (на баннере надпись: «Стыдно нам в 15 лет говорить здоровью нет!
Под музыку с баннером проходят по всему залу .


4 коментарі:

  1. Поділіться, будь ласка, проміжними результатами проекту.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. 1. Збільшення кількості учнів, бажаючих відвідувати спортивні гуртки та секції (із 650 учнів 90% зайняті в позоурочній діяльнсті)
      2. скоротилася кількість пропусків за хворобою серед учнів середньої і старшої ланки.
      3. зменшилася кількість гімназистів серед учнів старшої школи із шкідливими звичками

      Видалити
  2. А хто підтримує Вас у реалізації проекту - вчитель біології чи педагог-організатор?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. У реалізації проекту нам допомагає педагог-організатор нашої гімназії Бесчастна Вікторія Анатоліївна. Саме їй належить ідея проекту.

      Видалити